Dienstag, 14. Oktober 2014

Особое мнение: Константин Ремчуков - Выбор между добром и злом

"...
Вопрос звучит так: принципиально способен ли индивид, человек, личность сам без подсказки разобраться в вопросах добра и зла. Что такое хорошо и что такое плохо. Или нет. Я человек либеральных взглядов демократических абсолютно убежден, что человек в состоянии сам осуществлять выбор между добром и злом. И если я принципиально в этом убежден, то я искренне считаю, что этому человеку нужно постоянно давать возможность демонстрировать свою способность выбирать из предложенных ему альтернатив. Огромное количество людей, в том числе у власти убеждены, что наш человек не способен самостоятельно делать выбор. Без подсказки, между добром и злом и что эту функцию нужно делегировать суверену, правителю, будь то царь, генеральный секретарь, президент страны, будь то авторитарный лидер. Потому что если он сказал, так будем действовать, то мы должны его всячески поддерживать и в этом специфика России и суть России. Это принципиальное разногласие. И оно и фиксирует разницу и в риторике и в подходах и в стилистике, потому что если я считаю, что человек в состоянии сам разобраться в вопросах, кто прав, кто виноват, как надо идти, направо или налево, то я не боюсь дискуссии. Я говорю, приглашайте сюда режиссера Бортко, который критикует нас, либералов и будем с ним говорить или любого другого. Потому что я считаю, что в дискуссии люди, которым мы говорим, что вы должны сами выбирать, мы заботимся о том, чтобы эти люди были симметрично информированы.
...
Если человек ассиметрично информирован, он искренне может принимать неправильные решения. Поэтому я сторонник, если я доверяю человеку, симметрично его информировать. Чтобы он абсолютно все аргументы за и против выслушал, потом остался один на один в день тишины и пошел и в воскресенье проголосовал так, как надо. Поэтому вопрос будущего России это вопрос спроса со стороны общества на такое самостоятельное право решать.
..."
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1417148-echo/

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen