Freitag, 21. November 2014

Без купюр: Ответы Марата Гельмана на ваши вопросы

"...
Здравствуйте, Марат.
Сегодняшняя власть явно взяла курс на некий НЕО-Советский Союз. Причем этот курс тоже явно нравится большинству населения России. Чем это все может закончиться, получится ли создание нового СССР-2?

Евгений, Москва
Здравствуйте, Марат. Как вы думаете, что будет происходить с Россией после ухода Путина? Будет ли это вздох облегчения или новая революция?

Ответ
Простой ответ: СССР-2 не получится, так как мощностей для этого просто нет.
И изоляция полная в эпоху интернета невозможна. И идеи нет – такой, чтоб заставляла людей терпеть лишения. Но может получиться хуже. Может получиться Северная Корея 2.

Сложный ответ: У Путина было три проекта.
Первый – возрождение СССР через Таможенный союз. Постепенное превращение его в единое государство. Можно забыть. После того, что сделали с Украиной, объясняя: «это зона наших интересов» – никто ни на миллиметр не приблизится. Даже Белоруссия.
Второй – Россия партнер Европы, равноправный. Потратились на Олимпиаду, амнистировали политзаключенных, Ходорковского наконец выпустили. Тоже можно забыть после Крыма.
Третий проект: духовные скрепы, русский мир, православное или там славянское братство. И это забыли. На долгие годы враждебность Украины и украинцев обеспечены.
Чем закончится? Потерей времени. Путин уйдет, и его курс никто продолжать не будет. Сам уйдет через 10 лет или его уйдут через 2, но то, что у них задумано, они сами же и разрушат. Жалко, конечно, 25 потерянных лет, но получится из России Европейская страна.
...
Конец политики Путина очевиден. Каким, на Ваш взгляд, должно быть логическое завершение (Импичмент? Переворот? Самоубийство? и т.д) для предотвращения дальнейших бед России, в результате пожинок этой политической деятельности?
Спасибо.

Ответ
Простой ответ: Говорят, что можно отгадать тенденцию, но сложно – сюжет.
Я думаю, что случится что-то экстраординарное, и все у Путина посыпется.
А вот желаемый мной сюжет у меня есть. Я мечтаю, что в один день, вначале на одном госканале, а потом лавиной на всех, журналисты вдруг откажутся врать. Откажутся быть пропагандонами. Перестанут подчиняться звонкам. Страх потеряют. Мне очень хочется уважать эту профессию. Очень важную. Поэтому я был бы рад, чтоб все началось с бойкота, например, Первого канала, где я 2 года работал.

Сложный ответ: я знаю, как.
И знаю, что без бед не обойдется. Я не знаю, когда и что к этому времени останется от страны. Время важнее места.
..."
http://echo.msk.ru/blog/uncensored/1441302-echo/

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen