Dienstag, 9. Dezember 2014

Евгений Дога: За «развод» с Москвой «давали по зубам», а Украине хотят оторвать голову

"...
— Евгений Дмитриевич, как Вы восприняли события на Украине?

— Сразу оговорюсь, что думаю и размышляю не как политик, а как обычный человек и рядовой гражданин. Корни этого противостояния уходят далеко в историю, ему сотни лет. Потому что все войны, которые были в этом регионе, начиная с Киевской Руси, возникали на почве желания обособиться, жить своим, а не чужим умом и в своем собственном доме. На мой взгляд, есть два пути развития — экспансивный и интенсивный.

Интенсивный — когда все происходит за счет собственных ресурсов, собственного интеллектуального потенциала. А экспансивный – когда что-то достигается за счет нездоровых способов. Вспомните, что произошло после 1917 года, когда Украина была объявлена республикой. Ее тут же задушили. То же самое повторилось после 1991 года, когда Украина обрела свою независимость. В ход пошла та же методика, причем по отношению не только к Украине, но и ко всем республикам бывшего Советского Союза. Все получили «по зубам».

Я в свое время даже удивлялся. Как же так? Всем доставалось, кроме Украины. Как видите, жизнь внесла свои жестокие коррективы: оказался неправ. К сожалению, подошла очередь и Украины. Ее оставили «на закуску», и бьют сегодня не просто «по зубам», а хотят оторвать голову. Но никак эту голову не могут поймать. Поэтому самое разумное в этой ситуации — сесть за стол переговоров и договориться, а не крутиться вокруг этого «стола» с автоматами, артиллерией и танками. Чтобы не гибли люди, и не лилась кровь.
...
— Как Вам видится Украина сегодня?

— Я не могу понять, почему сегодня, говоря об Украине, часто используют эпитет «националистическая»? Либо другие гадкие словечки? Как не могу понять, например, почему Украине нужно навязывать чужой образ жизни. Возможно, не вполне уместное сравнение, но, если кот любит ходить по крыше, то пусть он себе ходит по крыше. На то он и кот. Я не должен навязывать ему то, что люблю я. Пусть украинцы живут так, как они хотят. Даже если мне это не нравится, то я не должен заставлять их жить так, как живут, например, молдаване.

Откровенно говоря, не могу себе представить, чтобы кто-то пришел ко мне в дом, и начал диктовать и указывать, как и куда я должен поставить кресла, стол, спальную кровать, какую люстру повесить, какого цвета должны быть обои и занавески. Здесь, в моем доме все сделано моими руками и в моем понимании комфорта. И я ничего никогда не приму другого, что нарушило бы мой статус, и мои понятия об этом статусе.
..."
http://inosmi.ru/sngbaltia/20141209/224805526.html

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen