Sonntag, 19. April 2015

Мои комментарии к статье Рами Блекта «Духовные причины тяжелых заболеваний» (к русскому переводу)

http://golbis.com/pin/duhovnyie-prichinyi-tyazhelyih-zabolevaniy-6

«…поведение эгоиста – это саморазрушение, а со временем и разрушение окружающих.»

 «Но современные люди в большинстве своем живут именно так, неосознанно подчиняясь господствующей в обществе концепции: «моя хата с краю», «мне наплевать на окружающих», «для меня самое важное – это мои интересы». Такая философия присутствует везде: в экономике, в политике и даже в современных религиозных организациях. Большинство религиозных проповедей направлено на экспансию своей традиции, расширение круга своих последователей, утверждение идеи о том, что этот религиозный институт – лучший и единственно правильный, а все остальные – ошибочные.»

С этим могу только согласиться. К примеру, желание той части жителей Украины, которым хочется присоединить их регион к соседней стране, это проявление того же эгоизма. Людям ведь наплевать на то, что есть еще и другая часть граждан, которая хочет и дальше жить в своей стране. И привело оно к саморазрушению и разрушению всего вокруг. Такими желаниями можно только беду накликать и больше ничего… Так что лучше желать себе того, что несет что-то хорошее тебе, при этом не ущемляя интересы других.


 «В этом мире мы также должны отдавать больше, чем получаем.»

То, что от меня исходило, то ко мне и возвращалось. Из серии – что посеешь, то и пожнешь. Причем,  бывало и такое, что возвращалось больше. Так что вопрос спорный. Как там говорится – посеешь ветер, пожнешь бурю… Опять же, можно на Донецк с Луганском посмотреть. Наглядный пример.


«На материальном уровне потребительство проявляется в жадности: человек не жертвует даже 10% своего дохода, не заботится об окружающих, не делает что-то бескорыстно ради других, живет только для себя, стремится заработать как можно больше денег и потратить их на свои удовольствия. Порой он готов предать, украсть, обмануть и т. д. ради материального обогащения.»

В целом и с этим согласна. Правда, отношение к благотворительности у меня за последнее время существенно изменилось. Например, раньше я думала, что подавая сидящему с протянутой рукой, я делаю благородное дело. А теперь это выглядит для меня иначе. Подавая деньги, я помогаю человеку быть тунеядцем. То есть, если человеку каждый день давать рыбку, то он так и не научится ее ловить. Так что стоит призадуматься прежде, чем поддерживать кого-то финансово. И забота об окружающих может выглядеть даже в том, что человек подымет кусок стекла с тротуара, который встретится на пути. Не все исчисляется деньгами. Да и те, кто делятся своим опытом, рассказывая другим о своих ошибках, тоже делают благородное дело. Ведь другие в таком случае смогут их избежать. Мы это особенно прочувствовали, когда переехали жить в другую страну.


«На энергетическом уровне потребительство проявляется в раздражении, гневе, агрессии и неприятии ситуации или каких либо людей – человек привязывается к чему-либо, начинает зависеть от этого мира и раздражаться, если события развиваются или другие люди ведут себя не так, как ему хочется. Но если мы настроены отдавать, тогда нам внутренне легко принять любое развитие событий, и нет никаких причин раздражаться.»

Согласна, что на энергетическом уровне эго проявляется в виде негативных ощущений, которые появляются из-за того, что человек не принимает мир таким, какой он есть или, скажем, сопротивляется ему: когда человеку хочется, что бы другие вели себя так, как он себе это представляет, и ситуации развивались по его сценарию. Только перестать нервничать я могу в том случае, если пойму, что мир и люди такие как есть, и от моего желания они не изменятся. Поэтому и нервничать нет никакого смысла. Тем более, что это ни на что не влияет. Верней влияет, но только на то, чем я себя наполняю, и что из меня же потом и прет. Ну и на мое драгоценное здоровье влияет, причем не в лучшую сторону… Так что именно понимание всего вышеперечисленного может помочь найти покой. А при чем тут настрой отдавать, мне не понятно, если честно.


«На психологическом уровне потребительство проявляется в том, что человек искренне убежден, что он пришел в этот мир наслаждаться, Вселенная существует для того, чтобы обеспечить его всем необходимым для счастья, а все окружающие просто обязаны всячески угождать ему. Но мы должны понимать, что в этом мире нам никто ничего не должен. Мы пришли сюда для того, чтобы научиться отдавать, служить. Поэтому есть только два варианта: либо встать на позицию раковой клетки, либо жить Любовью и дарить миру Любовь.»

Я полагаю, что когда человек живет любовью и дарит миру любовь, то он как раз и наслаждается жизнью. Так что это не взаимоисключающие вещи, а как раз совсем наоборот.
Каждый человек по своей природе уникален. У каждого есть какой-то талант. И когда человек занимается тем, что ему доставляет колоссальное удовольствие, то он автоматически отдает миру самое лучшее из того, на что он способен. То есть, служение и заключается в том, что бы делать свое дело с любовью. Это не жертва с моей стороны, а результат любви.

С тем, что в этом мире нам никто ничего не должен, могу только согласиться. А вот кто и зачем сюда пришел, это каждый определяет сам. Все ж созданы по образу и подобию Бога. А кто куда придет, зависит от того, какие цели перед собой ставит человек. Если цели благородные, то он останется доволен результатом. Если нет, то получит только проблемы и страдания. И если человек искренне убежден, что пришел в этот мир наслаждаться, то и с этим у него будет полный порядок. Для этого, правда, нужно относиться с уважением к другим людям и понимать, что никто никому ничего не должен, и что счастье каждый человек создает себе сам. В противном случае можно смело готовиться только к множеству проблем.


 «Любовь – это внутреннее всеприятие и предоставление свободы объекту Любви. Мы должны понимать, что, куда бы мы ни попали, у нас есть только одна цель, одно предназначение – дарить безусловную Любовь (более правильно – просто быть безусловной Любовью). У счастья очень простая формула: хочешь быть счастливым – сделай счастливым другого. И если мы живем «здесь-и-сейчас», если стоим на позиции отдачи, нам всегда и везде хорошо. Но как можно жить Любовью в обществе, в котором господствует мировоззрение раковой клетки, а большинство окружающих людей – потребители?»

Для меня любовь – это когда поет душа по отношению как к человеку, так и к чему бы то ни было на этом свете. Если говорить о моей цели, то она тоже проста – быть абсолютно счастливым человеком, то есть во всех областях моей жизни. Безусловная любовь – это вообще высший пилотаж. Этого достигают единицы. Верней, с этим в мир приходит каждый. Только в процессе воспитания теряет эти навыки. И только некоторым удается вернуться к своим истокам, если можно так сказать. Правда, не каждый и желает этого достичь.

Формулу, написанную автором, о том, что счастливым можно стать, сделав другого счастливым, считаю  абсурдной. Если нет взаимной любви, то можно делать счастливым другого человека сколько угодно, только вряд ли станешь счастлив сам и сделаешь счастливым другого. Этого не гарантирует даже взаимная любовь, так как счастье строится людьми вместе. Это не что-то само собой разумеющееся. Пока между любящими равные и открытые отношения, пока они стараются удерживать это равновесие, счастье гарантированно. А если нет, то даже любовь им не поможет…

И нам всегда и везде хорошо только тогда, когда мы с людьми строим равные и честные отношения. А не на позиции отдачи. Во всем должно быть равновесие. А его отсутствие ведет к проблемам.

На вопрос, как можно жить Любовью в обществе, в котором господствует мировоззрение раковой клетки, а большинство окружающих людей – потребители, я бы ответила следующим образом. Каждый человек может стараться относиться к другим как к равным, быть с другими честным, следить за тем, что бы это равенство сохранялось, то есть реагировать на любые отклонения. Если и другая сторона готова к этому - прекрасно. Если нет, то стоит задуматься, нужны ли такие отношения, так как они в любом случае несут в себе только негатив, причем для обеих сторон. И это в силах каждого. Не сразу, конечно. Вопрос только в одном, есть ли желание.


«Один из законов кармы гласит, что, если вы позволяете кому-либо на вас паразитировать, вы ухудшаете карму и себе, и этому человеку. Нужно уметь при необходимости быть строгими – с детьми, с партнерами, с подчиненными и т. д. Если человек вас использует, а вы этому способствуете, вы делаете его паразитом, и это наказуемо. Поэтому, если вы живете в «раковом» обществе, у вас должны быть очень четкие критерии общения: если вы видите, что человек живет, как раковая клетка, служение ему проявляется в том, что вы помогаете ему изменить мировоззрение.»

Вот абсолютно согласна с законом кармы. Нельзя позволять вылезать себе на голову. Я бы еще добавила, что и самому садиться на чужую так же вредно. То есть, такими действиями человек своими же руками создает проблему как себе, так и другому. Тем более, если я отношусь к человеку со всей душой, то у меня не остается другого выхода, как соглашаться только на равные отношения. Ведь в обратном случае я  ухудшаю карму и себе и этому человеку. И я бы сказала, что нужно быть не строгим, а твердым и решительным, что бы восстановить баланс. Тем более, что только в этом случае я делаю что-то хорошее для нас обоих. Согласна, что когда один из двоих начинает меняться, то и другой может подтянуться. Но не уверена, что это работает всегда. Думаю, что когда не работает, то люди просто расстаются.


«Мы живем в относительно свободном обществе и можем делать все, что хотим. Но являемся ли мы по-настоящему свободными? Нет. Если человек эгоистичный, жадный, завистливый – он не может быть свободен, потому что становится марионеткой в руках собственных низких энергий (зависти, гнева, жадности и т. д.). Если цель человека – комфорт, то даже в новом шикарном особняке он как был рабом, так рабом и останется. Пока человек не стремится к тому, чтобы подняться на новый, более высокий духовный уровень, стать бескорыстнее и обрести истинную свободу, он не сможет стать счастливым.»

Согласна, что для того, что бы быть счастливым, нужно обрести свободу. Правда, слова «стать бескорыстнее» в привязке к свободе мне не о чем не говорят. Для меня свобода – это внутренняя легкость. В общем, состояние, когда тебе хорошо и с собой, и с другими, когда у тебя есть уверенность в том, что с божьей помощью ты справишься с любой проблемой и любой ситуацией. Без этого внутреннего стержня я чувствовала себя беспомощной. По сути, была рабом как внешних обстоятельств, так и всевозможных страхов. Только когда я увидела, что помощь ко мне приходит не извне, а изнутри, в виде как снов, так и интуиции, я стала намного спокойней реагировать на происходящее во внешнем мире. Параллельно я распрощалась со многими страхами, которые сопровождали меня долгие годы. И на душе стало намного легче. Не знаю, обрела ли я  истинную свободу. Если нет, то двигаюсь в этом направлении.


«Таким же образом, когда человек начинает жить не сердцем, а интеллектом, логикой, он становится раковой клеткой.»

А с этим высказывание согласна на все 100%. Только чувства подсказывают человеку, что для него хорошо, а что нет. И только они это знают, в отличие от мыслей, которые опираются на логику,  и могут объяснить все, что угодно. Если же человек опирается только на разум, то может легко сам себе навредить. Только прислушиваясь к своим ощущениям каждый человек может найти все, что ему нужно в этой жизни.


«Умереть, чтобы родиться» – что это значит? Чтобы обрести содержание, нужно принести в жертву форму. То есть стать ни к чему не привязанным и не зависимым ни отчего и ни от кого в этом временном мире.
 

Этот момент очень важно понять. Основная идея истинного духовного учения – избавление от эгоизма.
 

Но принесение в жертву своего эго проявляется в смирении, умении внутренне принимать любого человека и любую ситуацию, забыть свои обиды и т. д. Только это – признак истинного прогресса.»

Как-то так я себе это и представляю.
Смирение – это значит для меня, реагировать на все вокруг так же, как на погоду. В смысле, спокойно, хоть солнечная она, хоть дождливая. То есть, не важно, как ведут себя другие. Это их жизнь, и на нее я повлиять не могу. Принцип простой – нет смысла волноваться по поводу того, что я не могу изменить. А что могу, нужно менять, а не волноваться.

Обида – это недовольство тем, как себя вел другой человек по отношению к тебе. Когда понимаешь, что все в твоей жизни происходит с твоего разрешения, то есть, ты сам создаешь ситуации и имеешь такие отношения с другими людьми, какие сам же и построил, то, выходит, что и обижаться кроме как на себя, больше не на кого. Но и на себя обижаться нет смысла. Что сделано, то сделано. А вот измениться и начать жить по-другому – дело полезное. А когда сам изменишься, то, думаю, и обиды исчезнуть сами собой. Мне пока не всегда удается спокойно реагировать на свои ошибки :-) Так что есть еще над чем работать.


«В материальной жизни мы можем испытать несколько уровней наслаждения, и все они связаны с отказом от эго.
 

Первый (невежественный) уровень – это когда человек уходит в другую реальность с помощью алкоголя или наркотиков, причиняет другим страдания, забывая обо всем, в том числе и о себе.
 

Второй уровень (уровень страсти) – когда человек забывает о себе, погружаясь в работу. Это тоже «самадхи», ведь мы можем быть счастливы, только когда забываем о себе и отказываемся от эго, а чем больше мы концентрируемся на себе, тем более мы несчастны. Но когда такой трудоголик уходит на пенсию, он очень скоро умирает – в его жизни больше нет смысла. На этом уровне кратковременное «самадхи» человек может испытать, погружаясь в погоню за чувственными наслаждениями.
 

На третьем уровне люди достигают «самадхи», когда погружаются в творчество: что-то изобретают, занимаются искусством, вносят в свою работу элемент творчества и т. д. В современном западном мире это самый высокий уровень наслаждения. Но наивысший, духовный уровень – когда мы отказываемся от эго ради служения Богу (Целому, Единому) и живем безусловной Любовью – это и есть подлинное «самадхи» и совершенство.»

Согласна, что человек получает наслаждение, когда он сам и становится этим наслаждением: теряет связь с собой и становится тем, чем занимается. Когда я в начале своей преподавательской деятельности проводила семинары, то я следила за тем, что я делаю и как. Это меня безумно напрягало, и я приходила домой очень уставшей. В какой-то момент я расслабилась, перестала за собой следить, и работа превратилась в сплошное удовольствие. Так что, когда человек занимается своим делом, его работа заряжает, а не утомляет.

Мне кажется, что служение Богу и заключается в том, что бы человек раскрывал свои таланты и дарил миру результаты своей работы, относился с любовью как к себе, так и к другим, ну и ко всему на этой планете, ведь это наш общий дом, и кроме нас, о нем некому позаботиться.      


«В человеке не могут одновременно жить страх и Любовь – это две полностью противоположные энергии. Но чем больше эго, тем больше оно боится. Ему мало что-то завоевать, нужно еще это сохранить и удержать. Мы не можем освободить свое эго от страха, но мы можем избавиться от эго и обрести свободу. Эта идея очень ясно выражена в христианстве: «Умереть (полностью разрушить ложное эго), чтобы родиться к жизни Вечной». Только обуздав свое стремление к отграничению, мы поймем, что общее благо – это и наше благо, что мы часть, соединенная со всем Сущим – и только тогда мы сможем стать частью Целого и брать на себя ответственность за него.»

Согласна, что страх и любовь – это две полностью противоположные энергии. Я избавлялась от страхов, раскрывая свои тайны и делая то, чего боялась. Это не значит, что я прыгала с крыши дома. Я имею в виду другие страхи – когда я наверняка знала, что мне нужно поступить определенным образом, но из-за страха не могла решиться на этот шаг. Теперь я его делаю, и страхи тут же исчезают. 

И с тем, что мы часть, соединенная со всем Сущим, тоже согласна. Как и с тем, что общее благо – это и наше благо. А раз мы часть, соединенная со всем Сущим, то есть являемся одной большой семьей, то было бы здорово, желать себе того, что хорошо как тебе, так и другим.


«Есть очень точное выражение, что мы созданы по образу и подобию Бога. Так и есть – мы все маленькие Боги. Но чем больше мы живем эгоизмом, тем дальше мы удаляемся от Бога, от своей истинной сущности. Раковая клетка и эго верят, что есть внешний мир, отделенный от них и, как правило, им враждебный. И эта вера несет смерть.»

Со всем сказанным согласна абсолютно. Особенно бросилась в глаза фраза о том, что эго верит в то, что внешний мир враждебен, и что эта вера несет в себе смерть. Если бы люди, в том числе и политики, задумывались над тем, что их теории о враждебно настроенном мире несут в себе только горе, было бы здорово.


«Любовь к себе подразумевает, что вы не причиняете себе вреда. Если вы понимаете, что ваше тело – это Божественный дар, храм для вашей души, вы будете его беречь и заботиться о нем: установите себе здоровый режим дня, будете правильно питаться, заниматься физическими упражнениями, соблюдать гигиену и т. д.
 

Если мы себя любим – мы избавляемся от негативных качеств, работаем над своими недостатками. Если мы любим близкого человека, то помогаем ему работать над собой (избавляться от эгоизма), но делаем это очень мягко и тактично. А если мы помогаем по принципу «догнать и причинить добро», то это уже не Любовь. Любовь – это единение со всем Сущим, она распространяется на все и не останавливается ни перед чем. В Любви нет страха смерти, так как она сама по себе – жизнь. Если мы живем Любовью, то знаем, что наша душа вечна, разрушается только тело. Где бы мы ни оказались, мы всегда можем дарить Любовь.
 

Есть научные данные, подтверждающие, что, когда человек начинает жить безусловной Любовью, все органы у него исцеляются и работают гармонично. Жадный, завистливый, эгоистичный человек запускает своими негативными эмоциями разрушительные биохимические процессы и тем самым разрушает свое тело.»

Это еще раз говорит о том, что там, где здоровый дух, здоровое и тело. Поэтому внимание уделять важно не только телу, а и своей душе. Потому как, если ей тоскливо, то можно телом заниматься сколько угодно, а вот будет ли в этом толк, это уже хороший вопрос…

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen