Freitag, 12. Februar 2016

Профессор Высшей школы экономики Анна Качкаева о работе телепропаганды

Анна Качкаева: Медиапротивостояние стало перманентным за последние два года, что, безусловно, усилило и тревожность, и агрессию. Вот это поддержание самого процесса войны в медиаполе способно оказать существенное влияние на общественное мнение.

Легализуется этим дискурсом допустимость языковой виртуальной агрессии против любых врагов, чужих, которые не наши. И в этом смысле спецпропаганда гораздо сложнее, чем она была раньше. С одной стороны, нам все время говорят, эта коннотация словесная – это тоже некоторая констатация шизофрении или двоемыслия: Запад враг и Запад партнер. Это вполне себе уживается.

Лидеры говорят – "наши партнеры", потом в шоу Соловьева – "все враги". "Украинского государства нет", говорят нам, потому что нет, но оно "занимается репрессиями". Если государства нет, кто занимается репрессиями? Это неважно. "Украинской нации нет", но "украинцы националисты, фашисты". Если ее нет, то какие они националисты, если они националисты, то где нация? Так во всем.

Массовая аудитория Первого и "России" непрерывно в течение суток была погружена в повестку украинского кризиса. Начинались новостные блоки в утренних шоу в 9 утра, продолжали их ежедневные выпуски новостей по 3-4, большая часть времени которых посвящена военному противостоянию, то есть по 4 выпуска в день с 9 до 18. В сентябре на канале НТВ запускается вечернее шоу "Анатомия дня", еженедельный "Список Норкина", но программа через год закрыта, как и многие другие, когда пошла на убыль эта история.

В 2014 году появляется сквозная рубрика на Первом "Новость часа" – это когда эфир любой программы в течение дня прерывается музыкальной очень жесткой отбивкой на оранжево-огненной плашке и зачитывается короткая сводка под видео, как правило, с картинкой войны. То есть любой "Модный приговор" или какое-нибудь кулинарное шоу раз в час пробивало трассирующими пулями, тревожной музыкой, жесткой реакцией и так далее. В вечерний прайм выходили увеличенные до полутора часов выпуски "Времени", плюс ежедневные рубрики "Однако" с Леонтьевым, плюс "Вести", переходящие после 22 часов практически в ежедневные политические шоу на "России", "Вечера с Соловьевым", "Поединок", на Первом "Политика с Толстым и Гордоном", на НТВ Норкин и так далее. Понятно, какой эмоциональный фон существовал в телевизоре.

Лев Гудков: "12% не поддается телепропаганде" http://www.svoboda.org/content/transcript/27543189.html

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen