Mittwoch, 21. Mai 2014

Свободен тот, у кого есть выбор

Однажды царица Египта Клеопатра велела устроить состязание по гладиаторскому бою. Победителю она пообещала главный приз – ночь с ней.
В состязании приняли участие лучшие гладиаторы. Победу одержал самый сильный, самый ловкий, самый мужественный боец.
– Прими мои поздравления, – обратилась к нему царица, как только стихли овации трибун. – Сегодня ночью я жду тебя в своём дворце.
– Увы, – ответил гладиатор. – Ваше приглашение я принять не могу.
По трибунам прошёл недоумённый возглас.
– Не можешь? – удивилась Клеопатра. – Почему?
– Я свободный человек и не желаю запятнать свою репутацию связью с рабыней, – отчеканил боец.
Трибуны негодующе зашумели.
– В своём ли ты уме? – воскликнула Клеопатра. – Я царица, ты – раб. О чём ты говоришь?
– Раб тот, у кого нет выбора, – ответил гладиатор. – Я был рабом тогда, когда не имел возможности отказаться от этих состязаний. И тогда, когда в финальном поединке вынужден был убить своего товарища. Но сейчас я отказываюсь от ночи с тобой. Это мой свободный выбор.
– Смерть негодяю! – затопали ногами трибуны.
– А почему ты назвал рабыней меня? – спросила Клеопатра, как только трибуны утихли.
– Раб тот, у кого нет выбора, – ответил гладиатор. – Вот и у тебя нет выбора: после того, что я только что сказал, ты вынуждена меня казнить. Вели меня казнить – умереть свободным для меня больший приз, чем ночь с тобой.
– Смерть негодяю! – снова закричали трибуны.
– Ты свободен, – ответила Клеопатра. – Можешь идти на все четыре стороны.
– В какой стороне находится ваш дворец? – спросил гладиатор. – Теперь мы оба свободны и я принимаю ваше предложение.


Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen