Samstag, 15. November 2014

Особое мнение: Виктор Шендерович о правде

"В.Шендерович― ... Человек, который хочет знать правду, он ее знает. Она есть, она такая. Ежи Лец говорил: ложь отличается от правды тем, что не является ею.
...
Людей, которые не хотят этого знать ... , их нельзя в этом убедить. Можно убедить человека, который хочет узнать истину. Вот есть какая-то загадка, есть тайна какая-то. Человек хочет узнать. Какой-то эксперимент химик ставит. Он хочет понять, что будет в результате. Если человек хочет узнать, получить информацию – он может ее получить, милости просим. Открытый мир, интернет есть, фотографии есть. Дальше ты выбираешь, кому ты веришь, кто для тебя авторитет. Если Останкино для людей авторитет с распятыми мальчиками, то значит, человек будет верить Останкино. Если другой авторитет – будет верить другим источникам. А спорить не о чем.
...

К.Орлова― Мы продолжаем программу "Особое мнение". И вот в перерыве слушательница Ольга из Тюмени спрашивает Виктора Анатольевича, в чем же его принцип выбора правды, если он исходит из того же понятия, что правда – это то, во что мне хочется или нравится верить. Мне не нужны аргументы – я только верю, верю только тем, кто для меня является авторитетом».

В.Шендерович― Подлог, я этого не говорил. Подлог. Нет. Есть такая вещь, как репутация. Мы получаем информацию. На ней стоит «Ассошиэйтед Пресс» или «Рейтер». Или там стоит «Лайф Ньюс». Есть такая штука как репутация. Мы к какой-то информации относимся серьезно, какую-то проверяем, а где-то заведомо знаем, что вранье. То есть исходим из этого. Репутация вырабатывается долго. Исходя из этого рядовой человек и даже не рядовой человек не в состоянии увидеть своими глазами. Дальше он верит кому-то. Он может посмотреть это, это..., это..., взять несколько источников. Если они противоречат друг другу, то он может понять, кому он верит, кому нет. Это вопрос репутации. Если репутация создается долго и эта репутация честного СМИ – это одно дело. Те, кто подтверждает присутствие войск на Украине и количество этих подтверждений всяких разных многократных и репутация тех, кто, как наш представитель, балаболит о том, что это все вранье – эти репутации слишком различные. Каждый выбирает для себя.

Поэтому это не то, что мне нравится или не нравится. Мне бы понравилось, если бы российских войск не было на Украине, клянусь – мне бы это очень понравилось. Я бы себя чувствовал гораздо лучше сегодня и меньше бы опасался будущего в связи с этим, потому что мы на пороге действительно большой войны.
..."
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1435950-echo/

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen