Donnerstag, 10. September 2015

Виктор Ерофеев об условной морали

В.Ерофеев
― Что такое условная мораль, нам рассказал когда-то Газданов, вообще, всеми своими книжками. Он показал, что после Гражданской войны, которая унесла, по-моему, 12 миллионов человек, в общем, человек продолжает сохранять представление о том, что такое добро и зло, но он это представление переводит в виртуальный мир. То есть на самом деле поступает он иначе, чем нужно, но сохраняет представление о том, как было.

О.Журавлева
― То есть, я прошу прощения, человек убивает, но говорит, что убивать нехорошо.

В.Ерофеев
― Он убивает, и он считает, что он правильно убил. Но в сознании у него заложена идея, что убивать все-таки нехорошо. И вот эта условная мораль, когда для меня хорошо вот сейчас взять Донбасс, а еще лучше всего Новороссию, чтобы меня там встретили с объятиями, но, с другой стороны, я понимаю, что я нарушаю международные законы.
...
Бюрократ знает, что воровать нельзя, он знает прекрасно, что взятки – плохо, и коррупция. Но у него есть условная мораль. Он говорит: «Взятки – плохо, но для меня хорошо». Вот как из этого анекдота: «Помидоры не люблю…».

О.Журавлева
― «Кушать – да, а так – нет».

Особое мнение: Виктор Ерофеев http://echo.msk.ru/programs/personalno/1617286-echo/

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen