Dienstag, 30. September 2014

Борис Райтшустер: ВЧЕРА — ГИТЛЕР И ДАНЦИГ, СЕГОДНЯ — ПУТИН И ДОНЕЦК

" Через 75 лет после начала Второй Мировой войны Запад опять готов капитулировать перед агрессией. Польские интеллектуалы обращаются к европейцам с призывом к новой восточной политике - в немецкой газеты "Die Welt".

«Умирать за Данциг?» В этой фразе заключалось отношение Западной Европы ко Второй Мировой войне, которая началась ровно 75 лет тому назад.Франция и Великобритания трижды поощряли немецкого диктатора : »аншлюсс» Австрии, оккупация Судетской области и разгром Чехословакии обошлись для Гитлера и его Рейха без сколько-нибудь серьёзных последствий.

Даже 1 сентября 1939 г., после заключения советско-германского пакта, правительства Западной Европы решились разве что на символическую «странную войну». Этим они поощрили Гитлера в четвёртый раз.
Они надеялись за счёт гибели города Данцига спасти свои собственные жизни. Следующим — после Варшавы — был оккупирован Париж, а несколько позже бомбы посыпались на Лондон, и только тогда Запад громко воскликнул : «Стоп! Нет войне!»

Такая эгоистическая и близорукая политика европейских государств по отношению к агрессору не должна больше повториться.Сегодняшнее развитие событий и рост напряжённости в Европе напоминают ситуацию 1939 года. Новый агрессор — Россия — захватила часть территории меньшего по размерам соседнего государства. Путинские секретные службы и армия орудуют на востоке Украины, до сих пор чаще всего тайно. Они поддерживают незаконные формирования, терроризируюшие местное население, и открыто угрожают вторжением.

Нет - французскому вооружению для России!
Кое-что, однако, изменилось по сравнению с 1939 годом: в последние годы, когда западные партнёры всё ещё верили в «человеческое лицо» агрессора, последнему удалось втянуть ряд западных политиков и бизнесменов в круг своих интересов. Образовавшееся за это время лобби влияло и продолжает влиять на политику многих стран. Такую политику называли «Россия прежде всего» или даже «только Россия». Теперь мы стоим на руинах этой политики. Европе срочно необходима новая, более реалистичная восточная политика.

Именно поэтому мы обращаемся к нашим соседям и согражданам в Европе и к их правительствам.
1. Президент Франции Франсуа Олланд стоит в одном шаге от принятия решения, последствия которого могут оказаться страшнее, чем пассивность Франции в 1939. Через несколько недель Франция - единственная в Европе! - собирается помочь агрессору посредством запланированной продажи нового большого военно-транспортного судна типа «Мистраль».
Франция начала это сотрудничество ещё в 2010 году, что и тогда вызывало многочисленные протесты. Тогдашний президент Франции Николя Саркози всякий раз отвергал их со словами : «Холодная война» закончилась!» Теперь началась «горячая» война, и это является достаточным основанием для прекращения действия прежних договорённостей.
Многие политики уже предлагали Франции продать корабль НАТО или ЕС. Если президент Олланд немедленно не изменит своего решения, европейцам следует переубедить его бойкотом французских товаров. Франция должна остаться страной европейской свободы и хранить верность своим великим традициям.
Германия оказалась «на газовой игле»
2. ФРГ ещё в 1982 году начала политику, которая поставила её в значительной мере в зависимость от российского газа. Уже тогда польские интеллигенты, в том числе Чеслав Милош и Лешек Колаковски, предупреждали об угрозе использования газовых труб в качестве инструментов шантажа Европы. Польские президенты Александр Квасьневский и Лех Качиньски также указывали на такую опасность.
Но немецкие политики придавали весьма большое значение сотрудничеству с советскими и российскими властями — то ли в силу немецкого «комплекса вины», то ли потому, что верили в «русское экономическое чудо», то ли в расчёте на личную выгоду. Этим они — возможно, и подсознательно — продолжали печально известную немецкую традицию : иметь дело в Восточной Европе только с одним партнёром, а именно, с Россией.
В последние годы российские государственные и частные компании, начиная энергетическим сектором и заканчивая футбольными клубами и туристическими фирмами,всё глубже укоренялись в Германии. Германии следовало бы ограничить такие связи, неизменно влекущие за собой и возможность влияния на политику.
23 года царил мир
3. Все граждане и государства Европы должны принять участие в помощи Украине, оказавшейся под угрозой. Сотням тысяч беженцев требуется гуманитарная помощь. Экономика обескровлена вследствие невыгодных для Украины долгосрочных контрактов с российским «Газпромом». Будучи монополистом, «Газпром» навязал едва ли не беднейшему из своих партнёров — Украине — самую высокую цену на газ. Экономике Украины требуется срочная помощь, новые партнёры и инвесторы. То же самое относится и к прекрасной, разнообразной культуре этой страны, средствам массовой информации и гражданским инициативам.
4. ЕС на протяжении многих лет твердил Украине, что у неё нет никаких шансов — ни на членство в этой организации, ни на какую-либо поддержку, кроме чисто символической. Даже т. н. «политика восточного партнёрства» мало что изменила в этом отношении; оставалось сомнение, не является ли она всего лишь некоей «эрзац-политикой».
Однако неожиданно все эти вопросы остро встали на повестку дня — прежде всего, благодаря несгибаемой стойкости украинских демократов. Впервые в истории люди умирали с флагами Евросоюза в руках! Не должна ли Европа проявить солидарность с этими людьми? Если она этого не сделает, то это будет означать, что ценности, провозглашённые в 1789 году — свобода и братство — стали для нынешней Европы пустым звуком.
Украина имеет право на защиту своей территории и своих граждан от внешней агрессии, в том числе и с применением сил полиции и армии, в том числе и в регионах, граничащих с Россией. С 1991 по 2014 год там, как и по всей стране, царил мир, не было ни одного вооружённого конфликта, в том числе и связанного с правами меньшинств.
«Бизнес как обычно» уже невозможен

Владимир Путин апробирует сейчас новый вид агрессии. Он спустил с цепи «псов войны». Он превращает Украину в испытательный полигон, каким была Испания в годы Гражданской войны. Тогда фашистские воинские подразделения, поддерживаемые нацистской Германией, сражались против Республики. Тот, кто сегодня не говорит Путину «Но пассаран», предаёт Европейский Союз и европейские ценности и даёт своё согласие на разрушение мирового правопорядка.

Никто не знает, кто будет править Россией через три года. Мы не знаем, что будет с нынешней провластной элитой, которая сегодня, вопреки интересам собственного народа, поддерживает авантюристическую политику Путина. Мы знаем только одно : тот, кто сегодня продолжает вести «бизнес как обычно», ставит на кон жизни тысяч и тысяч украинцев и россиян и рискует получить в будущем ещё сотни тысяч беженцев и нападение путинского империализма на другие страны. Вчера — Данциг, сегодня — Донецк. Мы не имеем права допустить, чтобы Европа на протяжении многих лет жила с открытой кровоточащей раной.

Владислав Бартошевски, Яцек Денел, Инга Ивашов, Игнаций Карпович, Войцех Кущок, Дорота Масловска, Збигнев Ментцель, Томаш Ружицки, Януш Рудницки, Пётр Зоммер, Анджей Стасюк, Зенобий Сцжерек, Ольга Токарчук, Ойгениуш Ткачишин-Дики, Магдалена Тулли, Агата Тушинска, Щепан Твардош, Анджей Вайда, Казимеж Войцицки, Кристина Захватович

Опубликовано параллельно на польском, немецком и украинском языках.

Спасибо большое Jewgenia Komarova за перевод."

https://www.facebook.com/boreits/posts/384362035045254

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen