Dienstag, 21. April 2015

Особое мнение: Константин Ремчуков о двух типах реакции на проблему

Я бы еще добавила, что люди с первым типом реакции могут как найти ошибку, так и исправить ее, а со вторым - ее даже не заметят, так как они считают, что виноват кто-то другой...

"...
Ремчуков Константин: Если что-то происходит не так, есть два типа реакции. Первая – ответить на вопрос: что я сделал не так. Второй – ответить на вопрос: кто мне навредил, кто виноват. Если я отвечаю на вопрос, где я ошибся, то я начинаю думать в другом направлении. Что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. Во втором случае мы продолжаем искать виновных. Вот для этого типа культуры свойственен все время взгляд  в прошлое. Они все время ищут причины, почему кто хочет, если вы ему сейчас скажите какой-то аргумент, он говорит: а нет, не так, а вот вы знаете, что они в Йемене сделали.
...
А еще почему они Косово признали.  Еще вопрос на засыпку. Поэтому это и в жизни, кстати, я советую людям. Вот познакомились с кем-то, особенно молодые люди или девушки, если ваш партнер на проблемную ситуацию реагирует первым образом: где я совершил ошибку и что нужно сделать, то держитесь этого человека. Вам в жизни будет с ним хорошо. Второй тип, который будет искать все время виноватых. Теща виновата, ты виновата, Петров виноват, завистники виноваты,  это совершенно другая стратегия. Отношение к знаниям, четким фактам. Вот этот тип культуры не приемлет четких фактов. Вы не можете добиться ни от кого, сколько же стоит нам Крым. Потому что для другого типа в ответ на четкие знания всегда возникает желание погрузиться в мировоззренческую дискуссию космологического толка. Поговорить о каких-то утопических ценностях. И вообще предпочесть дискуссию разговору о фактах. И более того, начинает морально тебя стыдить и говорить, как тебе не стыдно говорить. Как тебе не стыдно о деньгах. Мне очень стыдно, мне страшно стыдно и я верю в то, что у нас какая-то  сакральная миссия: один Владимир Русь крестил, другой вернул ей колыбель крещения. Я слышал на Васильевском спуске, когда последний концерт был, эти замечательные стихи. Я понял, что есть историческое обоснование. Я согласен, вопрос: все-таки можете посчитать, сколько это стоит. В этот момент представители этого типа культуры мышления говорят: как не стыдно говорить. Слушайте, а сколько людей погибло. Наших войск нет. Согласен. Русские люди там есть? Русские есть. Сколько погибло русских людей, вы же как бы за русских. Никто вам не скажет, никаких  громких почестей. Никаких похорон и так далее. То есть в этом смысле огромный элемент недоверия. Вот когда такой разрыв, когда на простые этические вещи очень простые требования, Оля, я вас прошу, приходите на работу вовремя, готовьтесь к эфиру, задавайте мне вопросы и уходите после того, как сделали все. И если у нас отношения таким образом складываются, то если вы опоздали,  я вас буду наказывать, вы точно будете знать, что я вас наказал за то, что вы опоздали или не подготовились к эфиру. И у нас возникает система доверия фактически. Потому что вы понимаете, что я к вам не цепляюсь, а у нас абсолютно понятные параметры взаимоотношений. Понятные критерии. Если же я вам говорю: Оля, во время эфира вы думайте о родине, думайте о родине, о ее благе. Кого вы приглашаете в эту студию, какие вопросы вы задаете. Только о родине. А потом я к вам цепляюсь, мне не понравилось, кого вы пригласили, как и говорю: вы о родине не думали. Я видел, я следил, поэтому я вам срезаю зарплату на 30%. То возникает недопонимание и недоверие. Это тип этики когда в обществе, он приводит к тому, что доверия нет.
..."
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1533434-echo/

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen