Montag, 15. April 2013

Suchen oder finden?... / Искать или найти?...

(aus dem Buch "Herzlich willkommen daheim")

Während einer Studienergänzung, an der ich teilge-nommen habe, war eine Studentin aus unserer Gruppe von Beruf Psychologin. Sie hat uns ein hoch interessantes Angebot gemacht. Wir sollten Karrierepläne erstellen und ihr zur Analyse geben. Speziell dafür hat sie Formulare ausgeteilt, die wir ausgefüllt haben.

Nun, was habe ich bei der Einzelberatung erfahren? Ich wurde darauf aufmerksam gemacht, dass ich in der Zeile „Ziel“ „Arbeitssuche“ eingegeben habe. Ich habe nicht sofort verstanden, wo der Haken ist. Ich habe studiert und gleichzeitig eine Arbeitsstelle gesucht. Das ist doch der beste Weg eine zu finden. Das ist logisch, oder?

Ihre Frage, ob ich ewig nach einer Stelle suchen möchte oder mir doch wünsche, einen Arbeitsplatz zu finden, hat mich endgültig verwirrt. „Wozu suche ich dann? Natürlich um eine zu finden!“ – habe ich gesagt und dann ist es mir klar geworden, dass ich wirklich ein merkwürdiges Ziel hatte. Ich habe überlegt, wie meine Arbeitsuche mit so einem Ziel verlaufen ist?

Und dann ist es mir wie Schuppen von den Augen gefallen. Ich habe immer viele interessante Stellenangebote gefunden und mich beworben. Ich bin auch oft zu Vorstellungsgesprächen eingeladen worden, aber es hat zu nichts geführt. Dies hat sich immer und immer und immer wieder wiederholt. Das waren die besten Voraussetzungen für eine ewige Arbeitsuche, nicht wahr?

„Wahrscheinlich ist es tatsächlich wichtig, dass man das Ziel nicht als Prozess sieht, sondern als einen festdefinierten Endzustand betrachtet?“, habe ich gedacht und „Arbeitssuche“ durch „Arbeit finden“ ersetzt, und das nicht nur auf dem Papier sondern auch in meinem Kopf.

Und was glauben Sie? Die Lage hat sich abrupt geändert. Gerademal war ein Monat seit dem Studienabschluss vergangen und schon habe ich eigene Seminare durchgeführt.

Gedanken/Kommentare/Schlussfolgerungen

Wenn ich etwas suchen will, dann werde ich es solange nicht finden, bis ich einen anderen Wunsch habe. Also bevor man sich etwas wünscht, sollte man sich vor Augen führen, was soll denn das gewünschte Ziel sein: ein Prozess oder der Endzustand?... Will ich suchen oder finden, etwas tun oder fertigstellen, lernen oder können, warten oder treffen/bekommen… Dies alles ist meine ei-gene Entscheidung!

----------------------

(из книги "Добро пожаловать домой")

Во время моего обучения на консультанта по работе с мигрантами, одна из студенток, психолог по образованию, предложила нашей группе написать карьерные планы. Мы все как один заполнили разработанные ею формуляры, и после того, как она их просмотрела, получили ее ценные рекомендации по оптимизации наших планов.

Ну и что же я выяснила для себя? Что в моем карьером плане в строке «Цель» стояло «искать работу». Я как-то и не сразу поняла, что же тут, собственно, не так?... Я же училась, искала параллельно работу и хотела искать дальше. Все же логично!

Вопрос, хочу ли я вечно искать работу или все-таки у меня есть желание ее найти, сбил меня окончательно с толку. «А для чего ж я ее ищу, как не для этого?» – заметила я, и тут до меня дошло, что, и действительно, какая-то странная цель у меня получилась. Мне захотелось вспомнить, а как же проходил у меня процесс поиска работы с такой-то моей целью?

И я вспомнила, что было много объявлений, на которые я реагировала. Меня приглашали на собеседования, но дальше дело не шло. И снова объявления, собеседования, объявления, собеседования и т.д. Таки да, все условия, что бы искать работу вечно, у меня были в наличии!

«Может на самом деле это важно, что бы цель была конечным результатом, а не процессом?», – подумала я и изменила «искать работу» на «найти работу», причем не только на бумаге, но и в голове.

И что Вы думаете? Дело буквально сразу сдвинулось с мертвой точки, и я, уже через месяц после окончания обучения, начала проводить семинары – сначала для одной организации, затем появились и другие.

Размышления/Комментарии/Выводы

Если мне захочется находиться в поиске, то я в нем застряну до тех пор, пока мое желание не изменится. Так что прежде, чем себе что-либо желать, стоит задуматься, что является, собственно, моей целью: процесс или конечный результат?... Хочу я искать или найти, делать или сделать, учить или выучить / научиться, ждать или встретить / получить / дождаться… – решать только мне!


5 Kommentare:

  1. Думаю, в более широком смысле это пример исключительной важности правильного формулирования цели. Кроме того, наглядно показана необходимость наставника, в роли которого выступила психологиня. Без неё неизвестно сколько бы вам понадобилось времени, чтобы осознать свою ошибку в постановке цели.

    AntwortenLöschen
    Antworten
    1. Относительно важности формулировок целей согласна с вами абсолютно. Своим наставником я все же считаю свою жизнь. А у людей, встречающихся на моем пути, я частенько чему-то учусь. Если же исходить из того, что случайности не случайны, то психолог встретилась мне в нужное время, в нужном месте, а я оказалась в подготовленном состоянии, чтобы ее услышать. Ведь и такое бывает, что человек не воспринимает полезную для себя информацию, так как она идет в разрез с его, к примеру, убеждениями.

      Löschen
    2. Под словом «наставник» я как раз и подразумевал людей (и не только), встречающихся на нашем пути, а не какого-то профессионального «гуру» (хотя, конечно, кто не мечтал о таком!). А насчет того, что «человек не воспринимает полезную для себя информацию», так это не просто бывает, а ОЧЕНЬ ЧАСТО бывает. Я на эти грабли столько раз наступал, что мог бы написать об этом целую поэму! 🙂

      Кстати, именно поэтому в Индии запрещено преподавать йогу представителям низших каст. Считается, что они в принципе не в состоянии воспринять подобного рода вещи. Да и в Евангелии об этом сказано: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

      Löschen
  2. Под словом «наставник» я как раз и подразумевал людей (и не только), встречающихся на нашем пути, а не какого-то профессионального «гуру» (хотя, конечно, кто не мечтал о таком!). А насчет того, что «человек не воспринимает полезную для себя информацию», так это не просто бывает, а ОЧЕНЬ ЧАСТО бывает. Я на эти грабли столько раз наступал, что мог бы написать об этом целую поэму! 🙂

    Кстати, именно поэтому в Индии запрещено преподавать йогу представителям низших каст. Считается, что они в принципе не в состоянии воспринять подобного рода вещи. Да и в Евангелии об этом сказано: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

    AntwortenLöschen
    Antworten
    1. Я тоже порой не воспринимала полезную для себя информацию. Такое может со мной произойти и в будущем, ведь жизнь - это постоянное обучение. Чему бы я не научилась, есть то, чего я еще не постигла.
      Не знала, что существует такой запрет. Я считаю, что каждый человек, который стремить к знанию, достоен того, чтобы его получить.
      В отрывке из Библии, которую вы процитировали, с моей точки зрения, речь шла о другом. Что если человек не готов принять новое знание, не нужно пытаться ему его донести. Это может плохо кончиться для носителя знаний.

      Löschen